A1

A2

B1

B2

C1

C2

 

 

Я понимаю отдельные знакомые

Я понимаю отдельные фразы и

Я  понимаю  основные  положения  четко

Я понимаю развернутые доклады и

Я понимаю развернутые сообщения,

Я     свободно     понимаю     любую

 

 

слова и очень простые фразы в

наиболее употребительные слова

произнесенных высказываний в пределах

лекции и содержащуюся в них даже

даже если они имеют нечеткую логи-

разговорную речь при непосредст-

П о н и м а н и е

 

медленно и четко звучащей речи

в    высказываниях,    касающихся

литературной   нормы  на  известные   мне

сложную аргументацию, если тема-

ческую структуру и смысловые связи

венном       или       опосредованном

 

 

в ситуациях повседневного обще-

важных для меня тем (например,

темы, с которыми мне приходится иметь

тика этих выступлений мне доста-

не выражены эксплицитно. Я почти

общении. Я свободно понимаю речь

 

 

ния, когда говорят обо мне, моей

основную информацию о себе и

дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я

точно знакома. Я понимаю почти

свободно      понимаю      все      теле-

носителя    языка,     говорящего     в

 

 

семье и ближайшем окружении.

своей семье, о покупках, о месте,

понимаю, о чем идет речь в большинстве

все новости и репортажи о текущих

визионные программы и фильмы.

быстром темпе,  если у меня есть

 

Ч т е н и е

 

где живу, о работе). Я понимаю, о

радио-    и    телепрограмм    о    текущих

событиях. Я понимаю содержание

 

возможность   привыкнуть   к   инди-

 

 

 

чем идет речь в простых, четко

событиях, а также передач, связанных с

большинства   фильмов,   если   их

 

видуальным      особенностям      его

 

 

 

произнесенных и небольших по

моими личными или профессиональными

герои   говорят   на   литературном

 

произношения.

 

 

 

объему  сообщениях  и  объявле-

интересами. Речь говорящих должна быть

языке.

 

 

 

 

 

ниях.

при     этом     четкой     и     относительно

 

 

 

 

 

 

 

медленной.

 

 

 

 

 

Я   понимаю   знакомые    имена,

Я    понимаю    очень    короткие

Я    понимаю    тексты,    построенные    на

Я понимаю статьи и сообщения по

Я понимаю большие сложные нехудо-

Я   свободно   понимаю   все   типы

 

 

слова,  а  также  очень  простые

простые тексты.  Я  могу найти

частотном языковом материале Повседнев-

современной проблематике, авторы

жественные       и      художественные

текстов,    включая    тексты    абст-

 

 

предложения     в     объявлениях,

конкретную,   легко   предсказуе-

ного   и   профессионального   общения.   Я

которых        занимают        особую

тексты,   их   стилистические   особен-

рактного    характера,    сложные    в

 

 

плакатах или каталогах.

мую    информацию   в    простых

понимаю    описание    событий,    чувств,

позицию или высказывают особую

ности. Я понимаю также специальные

композиционном     или     языковом

 

А у д и р о в а н и е

 

текстах повседневного общения:

намерений в письмах личного характера.

точку      зрения.      Я      понимаю

статьи   и   технические   инструкции

отношении:   инструкции,   специаль-

 

 

 

в  рекламах,   проспектах,   меню,

 

современную         художественную

большого объема, даже если они не

ные    статьи    и    художественные

 

 

 

расписаниях. Я понимаю простые

 

прозу.

касаются сферы моей деятельности.

произведения.

 

 

 

письма личного характера.

 

 

 

 

 

 

Я   могу   принимать   участие   в

Я   умею   общаться   в   простых

Я умею общаться в большинстве ситуаций,

Я умею без подготовки довольно

Я   умею   спонтанно   и   бегло,   не

Я   могу   свободно   участвовать   в

 

 

диалоге,   если   мой   собеседник

типичных ситуациях, требующих

возникающих   во   время   пребывания   в

свободно участвовать в диалогах с

испытывая   трудностей   в   подборе

любом   разговоре   или   дискуссии,

 

 

повторяет   по   моей   просьбе   в

непосредственного           обмена

стране   изучаемого   языка.   Я   могу   без

носителями   изучаемого  языка.   Я

слов, выражать свои мысли. Моя речь

владею  разнообразными  идиомати-

 

 

замедленном темпе свое высказы-

информацией в рамках знакомых

предварительной подготовки участвовать в

умею принимать активное участие

отличается  разнообразием языковых

ческими  и  разговорными  выраже-

 

 

вание или перефразирует его, а

мне тем и видов деятельности. Я

диалогах на знакомую мне/интересующую

в   дискуссии   по   знакомой   мне

средств и точностью их употребления

ниями.   Я   бегло   высказываюсь   и

 

 

также помогает мне сформулиро-

могу    поддерживать    предельно

меня тему (например, «семья», «хобби»,

проблеме,        обосновывать        и

в ситуациях профессионального или

умею    выражать    любые    нюансы

 

М о н о л о г

вать то, что я пытаюсь сказать. Я

краткий   разговор   на   бытовые

«работа»,   «путешествие»,   «текущие   со-

отстаивать свою точку зрения.

повседневного    общения.    Я   умею

значения.  Если у  меня возникают

 

 

могу задавать простые вопросы и

темы,    и    все    же    понимаю

бытия»).

 

точно формулировать свои мысли и

трудности в  использовании языко-

 

 

отвечать на них в рамках извест-

недостаточно,   чтобы   самостоя-

 

 

выражать свое мнение, а также актив-

вых   средств,   я   умею   быстро   и

Г о в о р е н и е

 

ных или интересующих меня тем.

тельно вести беседу.

 

 

но поддерживать любую беседу.

незаметно    для    окружающих    пе-

 

 

 

 

 

 

 

рефразировать свое высказывание.

 

Д и а л о г

Я    умею,    используя    простые

Я могу, используя простые фразы

Я  умею   строить   простые   связные   вы-

Я  могу  понятно  и  обстоятельно

Я   умею   понятно   и   обстоятельно

Я умею бегло свободно и аргументи-

 

 

фразы и предложения, рассказать

и    предложения,    рассказать    о

сказывания о своих личных впечатлениях,

высказываться по широкому кругу

излагать сложные темы, объединять в

ровано    высказываться,    используя

 

 

о   месте,   где   живу,   и   людях,

своей   семье   и   других   людях,

событиях, рассказывать о  своих мечтах,

интересующих  меня  вопросов.  Я

единое целое составные части, раз-

соответствующие  языковые  средст-

 

 

которых я знаю.

условиях  жизни, учебе,  настоя-

надеждах   и   желаниях.   Я   могу   кратко

могу объяснить свою точку зрения

вивать отдельные положения и делать

ва, в зависимости от ситуации. Я

 

 

 

щей или прежней работе.

обосновать и объяснить свои взгляды и

по         актуальной         проблеме,

соответствующие выводы.

умею   логически    построить    свое

 

 

 

 

намеренья. Я могу рассказать историю или

высказывая все аргументы «за» и

 

сообщение   таким   образом,   чтобы

 

 

 

 

изложить   сюжет   книги   или   фильма   и

«против».

 

привлечь   внимание   слушателей   и

 

 

 

 

выразить к этому свое отношение

 

 

помочь  им  отметить  и  запомнить

 

 

 

 

 

 

 

наиболее важные положения.

 

 

Я умею писать простые открытки

Я умею писать простые короткие

Я умею писать простой связный текст на

Я умею писать понятные подроб-

Я умею четко и логично выражать

Я умею логично и последовательно

 

 

(например, поздравление с празд-

записки  и  сообщения.   Я  могу

знакомые или интересующие меня темы. Я

ные сообщения по широкому кругу

свои мысли в письменной форме и

выражать свои мысли в письменной

 

 

ником),   заполнять   формуляры,

написать несложное письмо лич-

умею писать письма личного характера,

интересующих  меня  вопросов.   Я

подробно освещать свои взгляды. Я

форме,  используя  при  этом  необ-

 

 

вносить свою фамилию, нацио-

ного характера (например, выра-

сообщая в них о своих личных пережи-

умею   писать   эссе   или   доклад,

умею подробно излагать в письмах,

ходимые языковые средства. Я умею

 

 

нальность,    адрес    в   регистра-

зить кому-либо  свою  благодар-

ваниях и впечатлениях.

освещая вопрос или аргументируя

сочинениях,      докладах      сложные

писать   сложные   письма,   отчеты,

П и с ь м о

П и с ь м о

ционный листок в гостинице.

ность за что-либо).

 

точку зрения «за» или «против». Я

проблемы,    выделяя   то,    что    мне

доклады или статьи, которые имеют

 

 

 

 

 

умею  писать письма,  выделяя те

представляется наиболее важным. Я

четкую      логическую      структуру,

 

 

 

 

 

события   и   впечатления,   которые

умею использовать языковой стиль,

помогающую реципиенту отметить и

 

 

 

 

 

являются   для   меня   -   особенно

соответствующий     предполагаемому

запомнить наиболее важные момен-

 

 

 

 

 

важными.

адресату.

ты.   Я   умею   писать   резюме   и

 

 

 

 

 

 

 

рецензии как на работы профессио-

 

 

 

 

 

 

 

нального    характера,    так    и    на

 

 

 

 

 

 

 

художественные произведения.

 

 

 

 

 

A1

A2

B1

B2

C1

C2

U N D E R S T

A N D I N G

L i s t e n i n g

I can recognise familiar words and very basic phrases concerning myself, my family and immediate concrete surroundings when people speak slowly and clearly.

I can understand phrases and the highest frequency vocabulary related to areas of most immediate personal relevance (e.g. very basic personal and family information, shopping, local area, employment). I can catch the main point in short, clear, simple messages and announcements.

I can understand the main points of clear standard speech on familiar matters regularly encountered in work, school, leisure, etc. I can understand the main point of many radio or TV programmes on current affairs or topics of personal or professional interest when the delivery is relatively slow and clear.

I can understand extended speech and lectures and follow even complex lines of argument provided the topic is reasonably familiar. I can understand most TV news and current affairs programmes. I can understand the majority of films in standard dialect.

I can understand extended speech even when it is not clearly structured and when relationships are only implied and not signalled explicitly. I can understand television programmes and films without too much effort.

I have no difficulty in understanding any kind of spoken language, whether live or broadcast, even when delivered at fast native speed, provided. I have some time to get familiar with the accent.

R e a d i n g

I can understand familiar names, words and very simple sentences, for example on notices and posters or in catalogues.

I can read very short, simple texts. I can find specific, predictable information in simple everyday material such as advertisements, prospectuses, menus and timetables and I can understand short simple personal letters.

I can understand texts that consist mainly of high frequency everyday or job-related language. I can understand the description of events, feelings and wishes in personal letters.

I can read articles and reports concerned with contemporary problems in which the writers adopt particular attitudes or viewpoints. I can understand contemporary literary prose.

I can understand long and complex factual and literary texts, appreciating distinctions of style. I can understand specialised articles and longer technical instructions, even when they do not relate to my field.

I can read with ease virtually all forms of the written language, including abstract, structurally or linguistically complex texts such as manuals, specialised articles and literary works.



S P E A

K I N G

S p o k e n I n t e r a c t i o n

I can interact in a simple way provided the other person is prepared to repeat or rephrase things at a slower rate of speech and help me formulate what I'm trying to say. I can ask and answer simple questions in areas of immediate need or on very familiar topics.

I can communicate in simple and routine tasks requiring a simple and direct exchange of information on familiar topics and activities. I can handle very short social exchanges, even though I can't usually understand enough to keep the conversation going myself.

I can deal with most situations likely to arise whilst travelling in an area where the language is spoken. I can enter unprepared into conversation on topics that are familiar, of personal interest or pertinent to everyday life (e.g. family, hobbies, work, travel and current events).

I can interact with a degree of fluency and spontaneity that makes regular interaction with native speakers quite possible. I can take an active part in discussion in familiar contexts, accounting for and sustaining my views.

I can express myself fluently and spontaneously without much obvious searching for expressions. I can use language flexibly and effectively for social and professional purposes. I can formulate ideas and opinions with precision and relate my contribution skilfully to those of other speakers.

I can take part effortlessly in any conversation or discussion and have a good familiarity with idiomatic expressions and colloquialisms. I can express myself fluently and convey finer shades of meaning precisely. If I do have a problem I can backtrack and restructure around the difficulty so smoothly that other people are hardly aware of it.

S p o k e n   P r o d u c t  i o n

I can use simple phrases and sentences to describe where I live and people I know.

I can use a series of phrases and sentences to describe in simple terms my family and other people, living conditions, my educational background and my present or most recent job.

I can connect phrases in a simple way in order to describe experiences and events, my dreams, hopes and ambitions. I can briefly give reasons and explanations for opinions and plans. I can narrate a story or relate the plot of a book or film and describe my reactions.

I can present clear, detailed descriptions on a wide range of subjects related to my field of interest. I can explain a viewpoint on a topical issue giving the advantages and disadvantages of various options.

I can present clear, detailed descriptions of complex subjects integrating sub-themes, developing particular points and rounding off with an appropriate conclusion.

I can present a clear, smoothly-flowing description or argument in a style appropriate to the context and with an effective logical structure which helps the recipient to notice and remember significant points.

W R I T I N G

W r  i  t  i n g

I can write a short, simple postcard, for example sending holiday greetings. I can fill in forms with personal details, for example entering my name, nationality and address on a hotel registration form.

I can write short, simple notes and messages relating to matters in areas of immediate needs. I can write a very simple personal letter, for example thanking someone for something.

I can write simple connected text on topics which are familiar or of personal interest. I can write personal letters describing experiences and impressions.

I can write clear, detailed text on a wide range of subjects related to my interests. I can write an essay or report, passing on information or giving reasons in support of or against a particular point of view. I can write letters highlighting the personal significance of events and experiences.

I can express myself in clear, well-structured text, expressing points of view at some length. I can write about complex subjects in a letter, an essay or a report, underlining what I consider to be the salient issues. I can select style appropriate to the reader in mind.

I can write clear, smoothly-flowing text in an appropriate style. I can write complex letters, reports or articles which present a case with an effective logical structure which helps the recipient to notice and remember significant points. I can write summaries and reviews of professional or literary works.